Для Международного экономического форума в Давосе Гринпис подготовил доклад «Свобода дышать: новый взгляд на городской транспорт», в котором изложил принципы экологического развития транспортного обеспечения.
Проблема загазованности и загрязнения окружающей среды затрагивает практически весь земной шар. В крупных городах загазованность достигает такого уровня, что людям тяжело дышать. Кроме этого, атмосфера страдает от парникового эффекта и одна из причин — выхлопы двигателей внутреннего сгорания автомобилей.
Парниковый эффект из-за загрязнения атмосферы вносит существенное влияние на климатическую ситуацию на Земле. Во многих странах и городах постепенно ситуация меняется. Люди стали охотней использовать общественный транспорт и велосипеды для поездок по городу.
Востребованность мобильных приложений, предназначенных для вызова общественного транспорта (такси) — одна из причин отказа от каждодневного использования личного автомобиля. Также просматривается тенденция у молодой части населения к использованию велосипедов для перемещения.
Среди молодежи популярно использование общественного транспорта, как модное движение и нацеленность на потребление эко-продукции и всего, что связано с экологией.
По статистическим данным в Копенгагене 62 % жителей пользуются велосипедом. В Леоне, по мере того как разрастается сеть велосипедных прокатов, пользователей автомобилем упало на 20%, а в Лондоне показатель снизился на 25%. Такие показатели возможны, если городские власти и политики вкладываются в альтернативные решения проблемы: разрабатывают доступную карту удобного общественного транспорта, оборудуют велосипедные прокаты и хайвэи.
В городах стали проходить мероприятия под названием «день без личного автомобиля» или «дни без машин». Благодаря популяризации в Колумбии подобное мероприятие обернулось в «неделю без автомобиля».
В последние несколько лет автомобильные концерны вырабатывают стратегии по выпуску электромобилей. Число покупаемых электромобилей растет, и они становятся доступней для населения. Однако это не решает проблему глобально, так как производство и источники питания связаны с огромным потреблением природных ресурсов. На производство требуется колоссальные объемы металла, стекла, резины, пластика и других материалов. Ежегодный многомиллионный выпуск автомобилей наносит урон природе. Бесспорно, переход на электромобили — это существенный шаг для улучшения экологии Земли, но человечество не должно ограничиваться только таким решением. Важна и сама структура городского транспорта. Для этого необходимо развивать общественный транспорт, чтобы он был доступным в любую точку населенного пункта. Важно развивать и велосипедный транспорт, как средство передвижения. Альтернатива может быть максимально удобной и доступной для населения Земли.