Главной причиной такого решения Гринпис Интернешнл называет нежелание Совета встать на защиту леса.
Гринпис Интернэшнл стоял у истоков основания Совета, поэтому решение об отказе продления членства далось ему нелегко.
На первый взгляд FSC придерживается гуманных идей: члены лесной промышленности, представители экологических и общественных предприятий, а также местные жители осуществляют выработку критериев, лежащих в основе ответственного лесопользования. После этого проводится аудит и экспертная оценка, далее система лесопользования сертифицируется в соответствии с заданными критериями.
К глубочайшему сожалению, принципы и критерии FSC хороши в теории, но на практике применяются крайне редко. Соблюдение принципов и критериев FSC зависит и от региона. Например, в регионах так называемого «высокого риска» система лесопользования практически не эксплуатируется. Связано это со слабостью демократических институтов и высоким уровнем коррупции в этих регионах.
Гринпис выражает мнение, что FSC придерживается коммерческих целей и на сохранение леса не настроена. FSC является, к сожалению, инструментарием для заготовки леса. Для того, чтобы достичь значимых показателей по сохранению леса, FSC в его текущем состоянии требуются масштабные изменения. Система должна быть основана на прозрачности на всех этапах ее деятельности.
Следовательно, Гринпис Интернэшнл на текущий момент вынужден отказаться от сотрудничества с FSC. За национальными офисами Гринпис остается право принятия автономной позиции о продолжении или прекращении членства. Гринпис России не является членом Лесного попечительского совета уже около 5 лет.