Следующий день мы начали с решения неприятной проблемы — мы нашли едва заметные царапинки вдоль всей правой стороны машины. Они были не видны, когда нам выдали машину, потому что, если машина мокрая и её немного натереть, царапины становились совершенно неразличимыми. После небольших колебаний мы решили заехать в пункт аренды, и нам согласились добавить в лист уже существующих не по нашей вине повреждений эти «новые» царапины.
Мы собрались в место, которое называлось Ландманналаугар. В этот день на своих ошибках (60 км сверх маршрута) нам пришлось сделать открытие, что заправки в Исландии встречаются довольно редко. То есть, как правило, только на «трассе 1». Поэтому, если планируется отклонение от «трассы 1» километров на 200, в баке должен быть запасён бензин. Мы должны были доехать до места и устроить прогулку. Но, в итоге, весь день превратился в сафари на машине. Зато по невероятность красивым местам.
Для автомобилистов
Дорогие вне трассы обозначаются на картах (расположенных рядом со смотровыми площадками) длинными пунктиром, средним пунктиром или коротким штрихом. Езда по трассам, обозначенным длинным пунктиром, опасна только возможностью поцарапать машину камнями, летящими из под колёс. На укатанных дорогах мелкие камни «выстреливают» реже. Сам маршрут может быть более сложным. Средний пунктир, как правило, подразумевает брожение рек (обозначение «V») и необходимость объезжать препятствия. О пересечении рек мы напишем в описании посещения кратера Аскья. Мелко-пунктирные трассы мы не пробовали.
Пришлось скорректировать планы
По мере отдаления от трассы дорога испортилась, появилась заветная таблица — «только для машин 4х4». Дорога была широкой, но не укатанной. Множество мелких камней стали стучать по бамперу даже на очень низкой скорости. У мелкопунктирного ответвления на Ландманналаугар (рядом с отличной смотровой площадкой на вулкан Гекла) мы решили отказаться от дальнейшего продвижения. Чтобы вернуться на трассу 1 после Ландманналаугар по короткой дороге (только она нам подходила, чтобы успеть в Скафтафедль), нам пришлось бы бродить реки на среднепунктирной трассе. А нам и крупнопунктирная уже не понравилась.
Мы вернулись обратно на трассу 1, но по более северной дороге для того, чтобы посмотреть новые места. Северная дорогая оказалась совсем не похожей на южную, хотя ландшафт по-прежнему состоял из безграничных пространств, холмов, ферм, исландских лошадей, баранов, озёр, рек и гор где-то на горизонте.
Мы направились на Тосмёрк, чтобы найти там место для ночлега с палаткой. По дороге мы проехали множество ферм с домиками, расположенными у высоких горных водопадов. В некоторых местах каждой ферме доставалось по водопаду. С правой стороны находились горные вершины, которые раньше виднелись где-то на горизонте.
Мы доехали до дороги «4х4 only», пересекли небольшой горный ручей и встали лагерем с видом на горы. Позже мы поняли, что Ландманналаугар и Тосмёрк активно используются в качестве полигона для рассекания на огромных джипах.
Далее: Пятый день путешествия по Исландии: Скафтафедль и дорога до Эгильсстадир