Скафтафедль
Ни в какую пещеру нас осенью не повели. Насколько мы высинили, она становится доступной для туристов зимой. Зато был открыт аэродром. К сожалению, у нас уже был очень интенсивный план, поэтому мы не заехали даже просто прицениться.
В итоге посещение Скафтафедль превратилось в прогулку по горам (чуть-чуть не успели добежать до дальней седловины). Местный водопад был очень красив. Мы долго спорили, где может находиться зимняя пещера, в которую нельзя попасть сейчас (возможно, из-за хрупкости ледника). И справа, и слева от горных троп лежали огромные ледники.
Дорога до Эгильсстадир
Дорого от места ночной стоянки до Скафтафедль была чуть больше 150 км. Но далее оказалось, что маленький кусочек карты от Скафтафедль до Эгильсстади, где у нас забронирован отель — это 370 км дороги!
В Эллистадире был забронирован отель, в который стоило въехать до 8:00. Мы приняли решение ехать со скоростью, достаточной для того, чтобы успеть. Начал лить дождь. Усилился ветер. Достаточно высокая для местных дорог скорость (110-120 км при ограничении в 90км) держала в напряжении и требовала концентрации из-за дождя, ветра, резких поворотов и «слепых» холмов. Мы даже не смогли остановиться у прекрасных голубых льдов, которые собрали около себя сотни машин-зрителей (откуда вдруг вообще столько туристов появилось?!).
Самым интересным оказался финал дороги. Когда мы заметили, что уже вполне успеваем, безотказная «трасса 1» превратилась в просёлочную дорогу с ужасными выбоинами, от которых даже на скорости 50 км/ч машина уходила в занос. Вдобавок навигатор проложил «короткий путь». Не знаю, как бы не полноприводная машина выдержала бы этот путь (к счастью, у нас была полноприводная, поэтому нам повезло). Очень резкие повороты, угол набора высоты и спуска. Ветер. Но вид был непередаваемый. Мы находились сверху и продолжали набирать высоту (слева обрыв, внизу долина). А за долиной пушистые, невероятно объёмные из-за мха зеленые горы, пронизанные множеством ручейков. На короткий миг пейзаж дополнился мощной струёй водопада в нескольких метрах от нашей машины. Если бы не ещё 100 км до Эгильсстадир, сюда было бы просто необходимо вернуться для фотосъёмки.
Через 10 минут наша машина поднялась выше и въехала в очень густое облако. Мы видели лишь несколько метров перед собой. Сразу для нас «наступила ночь». Через 20 км мы были уже снова на первой трассе и начали терять высоту. Плотное облако было теперь сверху, но всего в 50-ти метрах, как будто мы, дорога, животные и фермы находятся под плотной шапкой. Эгильсстадир оказался первым городом, похожим на город (а не на скопление из пяти домов с банком, магазином между ними и, внимание, собственным маленьким аэропортом!) после Рекьявика. Эгильсстадир был несравнимо меньше Рейкьявика, но больше всех остальных «городов» между собой и ним.