02 Января 2018

Путешествие по южному, северному и центральному Тайланду, 2017 год

Общее описание поездки. О ценах, сроках и планах. Три провинции: Пхукет, Чианг Май, Бангкок. 12 дней, 2 внутренних перелета, 680 км на машине Чианг Май — Бангкок.

    • Последнее изменение: 05.01.2018
    • Местоположение: Тайланд
    • Путешественники: Валерий Нистратов, Мария Нистратова

    Вот и настали наконец дни, когда главными вопросами бытия стали «где себя покормить», «где себя погулять», а также «как туда добраться» и «что там есть». На этот раз мы отправились в Азию, в Тайланд и постарались в течение каждого дня реализовывать выше обозначенные задачи с максимальной изобретательностью. Также мы обновили частично фототехнику и сделали снимки того, что увидели. У нас было 12 дней, первый и последний в основном состояли из перелета, который прямым рейсом в Бангкок—Москва длится 8 часов. А ведь еще при этом требуется за четыре часа до вылета выехать в аэропорт, после прибытия добраться до места проживания и т.д. Итого, остается 10 дней, про которые есть что сказать.

    Маршрут путешествия

    Планировалось провести шесть дней на Пхукете (перелетный день будем считать «нулевым»), прилетев сюда с помощью местных авиалиний из Бангкока. На Пхукете мы собирались радоваться морю, посещать экскурсии, кататься на скутере до пляжа и по окрестностям. Когда оказались на месте, получилось, что эти края лучше остальных располагали к массажу по вечерам (с наводки наших друзей*).

    * одна супружеская пара наших друзей жила на Пхукете уже почти месяц до нашего прилета. Мы приняли решение пересечься с ними и снять тот же отель. Этот фактор, наличия на острове друзей, по которым мы весьма соскучились, во многом стал определяющим в выборе страны для текущего отпуска. Покидали мы Пхукет все в один день.

    Вечером шестого дня предстоял перелет в северную культурную столицу, Чианг Май. В этом городе нам предстояло свободно путешествовать два дня, седьмой и восьмой. Один из них был задуман как преимущественно городской (осмотр храмов), а второй — прогулки по национальному парку и заезд в питомник ручных тигров.

    Девятый день предстоял очень ответственный. Нужно было попасть из города Чианг Май в Бангкок. Это 680 км. А в реальности заняло 8 часов 15 минут чистого времени, без учета часовой остановки на обед (которая, кстати, оказалась единственной).

    Десятый день — гуляния по Бангкоку. Мы отправились в ту часть города, в которой есть храмы и наиболее ключевые архитектурные шедевры столицы.

    На одиннадцатый день в 12 часов дня наш рейс вылетал в Москву.

    Финансовый вопрос

    По традиции держим относительно прозрачными цены (указаны на двоих взрослых). Прямой перелет Москва—Бангкок и Бангкок—Москва стоил в 2017 году в конце ноября — начале декабря 64 000 рублей (61 000 без любых страховок, невозвратные). 2600 в сутки стоило проживание в квартирах, которые мы выбрали по airb&b (3 ночи в Чианг Май и 2 ночи в Бангкоке). Можно было бы брать жилье и дешевле (от 1500 в сутки) или дороже, но ни в том, ни в другом не видели лично для себя смысла. Отель у озера на Пхукете, рядом с пляжем Най Харн, где остановились наши друзья, стоил 19 000 рублей за пять ночей и шесть дней и являлся самым дорогостоящим жильем и последним по комфортабельности внутри номера (с приятными общественными зонами отдыха и инфраструктурой).

    Также мы до приезда в Тайланд оплатили два внутренних перелета на двух взрослых (Бангкок—Пхукет и Пхукет—Чианг Май). Каждый такой перелет обошелся нам по 7000 рублей, то есть всего 14 000 на двоих. Последнее перемещение Чианг Май—Бангкок очень не хотели еще раз лететь самолетом. И, наоборот, очень сильно хотели «прорезать» страну насквозь на машине и получить опыт вождения в Тайланде (на праворульной машине с левосторонним движением). Машинка была неоправданно дорога (автобусом или поездом добрались бы на двоих за 1000—2000 бат) и скушала больше всего наших нервов на этапе планирования путешествия: брать, не брать, на каких условиях, на сколько суток, на какие даты. В конце концов, мы остановились на выборе Hertz Toyota Yaris (BookingCar)— на трое суток взять машину стоило 75$ и ещё 138$ стоило удовольствие сдать её в другой точке страны. Первый вариант, который мы нашли (на rentalcars.com), — машина в сутки за 30$, а наценка за возврат в другом городе: дополнительно 6000 тайских бат (что составляло 11 000 русских рублей).

    Итого с карточки еще до начала поездки ушла 121 000 рублей.

    Карманные расходы в Тайланде по желанию путешествующего могут быть различны. В отличии от Исландии, Швейцарии и Норвегии, в Тайланде, если это требуется, очень легко экономить. Даже если питаться только в кафе, закупая в перерыве фрукты и фреши, получается относительно недорого. Стандартный счет на двоих поесть и попить до «отвала» за раз получался в районе 700 бат на двоих (чуть менее 1400 рублей). Разовая закупка фруктов и фрешей на один хороший перекус обходилась на Пхукете в 300 бат на двоих. Если есть потребность в экономии средств, можно готовить самим (арендовать квартиру вместо отеля), не покупать три варианта попить в кафешке (а просто пить воду, заблаговременно разлитую по бутылочкам), покупать свежие фрукты чуть дальше от пляжа, где они чуть дешевле, чем прямо возле него, и не приобретать привозных фруктов, не брать шезлонг у моря и не делать по вечерам тайский массаж в честь того, что он гораздо дешевле здесь, чем в родном городе.

    P.S.: Аренда скутера стоит на Пхукете 200 бат в сутки на малое количество дней аренды и 250 бат в сутки при отелях. При аренде скутера на месяц, его суточная стоимость выходит 150 бат. Мы предполагаем, что в других городах цены на скутеры примерно эквивалентны.