• Путешествие по Исландии на полном приводе
  • Путешествие по Исландии на полном приводе

Путешествие по Исландии на полном приводе, 2015 год

  • Последнее изменение: 02.10.2017
  • Местоположение: Исландия
  • Путешественники: Валерий Нистратов, Мария Нистратова

Общая информация о поездке

Длительность путешествия 10 дней, включая перелёт. 8 ночей в Исландии и одна ночь в самолёте. Среди них получилось 3 ночи в загородном доме до этого малознакомого лично для нам друга семьи, 2 ночи в палатке, 2 ночи в отеле (город и ферма) и 1 ночь в машине.

На 6 дней мы арендовали машину — полноприводную Suzuki Grand Vitara. Итоговый пробег составил 2204 км.

Мы планировали проехать за эти 6 дней золотое кольцо Исландии (трассу номер 1, которая идёт по периметру всего острова). Поскольку получилось много ответвлений от основного маршрута (самое большое из них Аскья, чуть более 100 км по грунтовой дороге в одну сторону), то визуально вышло что-то вроде «золотой звезды» вместо кольца.

Идея полноприводной машины родилась из желания посетить Аскью, а так же не иметь потенциальных трудностей с тем, чтобы оставлять машину ночью у палатки (например, для защиты от ветра, доступности вещей) вне дороги.

Первый и последний день мы полностью провели в Рейкьявике.

Первый и второй день путешествия по Исландии: Рекьявик

Третий день путешествия по Исландии: Тингведлир и долина гейзеров Хёйкадалюр

Четвертый день путешествия по Исландии: Тосмёрк и Ландманналаугар

Пятый день путешествия по Исландии: Скафтафедль и дорога до Эгильсстадир

Шестой день путешествия по Исландии: кратер Аскья

Седьмой день путешествия по Исландии: лавовое поле, водопад Деттифосс, озеро Миватн

Восьмой день путешествия по Исландии: кратер Витя, район горы Крабла, Акюрери, дорога на Рекьявик

Девятый день путешествия по Исландии: снова в Рекьявике

Ключевые точки маршрута

Рейкьявик → Тингведлир → долина гейзеров Хёйкадалюр → Годафосс → Тосмёрк → Ландманналаугар → Скафтафедль → Эгильсстадир → кратер Аскья → водопад Деттифосс → кратер Витя и район горы Крабла → озеро Миватн → Акюрейри → Рейкьявик.

Финансовые траты

  • На билеты на двоих с пересадкой через Берлин – 55 000 рублей
  • Машина Suzuki Grand Vitara на 6 дней со страховкой Super CDV* – 36 000 + 18 000 руб
  • Плата за отели на две ночи – 5500 + 7800 рублей
  • Бензин для 2204 км – 29 000 рублей
  • Ужин в ресторане города Акюрейри (было действительно вкусно) – 9000 рублей (в Москве за такую сумму можно так поужинать раза 3)
  • Ужин в приотельном кафе города Элисстадир – 4500 рублей
  • Расходы на еду и маленькие покупки в магазинах — 13400 (200€) + 35000 (500€) + ужины в кафе (13500р)

Итого: 200 000 рублей на двоих без страховок и виз.

Что полезно знать об Исландии при планировании маршрута

По Исландии можно перемещаться тремя способами:

  • На арендованной машине;
  • На автобусе;
  • С экскурсионными турами.

При аренде машины заранее самый небольшой седан может стоить около 26000р за 6-7 дней. При аренде день в день сумма этого же седана возрастает до 6500 рублей в день. При поездке на автобусе можно выбирать комплексные маршруты на определенное количество дней. Их цена варьируется от 5000 рублей до 35000 рублей (самый дорогой и долгодневный маршрут из тех, которые я нашла).

Экскурсионные программы могут длиться от одного до трёх дней (в среднем), включают трансфер, еду и проживание. Самые недорогие из них (не включающие дальний трансфер и проживание) стоят 5000 рублей в день. Распространённая цена двухдневного тура с ночёвкой, едой и автобусом – 20–30 000 рублей на человека за весь тур.

О еде

Самый недорогой способ питания – своими силами. Оба отеля, в которых мы останавливались, предлагали своим посетителям бесплатную кухню. Также у нас была с собой горелка, очищенный бензин для которой мы купили на заправке. Рандомно выбранная приотельная кафешка была очень уютной; как ожидалось, была существенно дороже самостоятельного питания, но качеством и вкусом еды не порадовала лично меня совершенно. В Москве за такую цену можно найти прекрасно приготовленный стейк из хорошего мяса и дополнить его, например, кофе или ещё чем-то. Бережно выбранный ресторан в Trip Advisor-е счётом вышел дороже в два раза, но доставил удовольствие качеством продуктов и уровнем мастерства поваров.

Золотое кольцо Исландии

Круговая трасса Исландии невероятно красива даже сама по себе. Но для полноты восприятия страны лучше всего иметь возможность и выбрать места, которые есть интерес посетить по пути. Тем более, выбирать действительно есть из чего.

Погода

Для посещения Исландии мы выбрали осень, самое её начало. Температура варьировалась от +4ºС до +12 ºС днём. Наиболее тёплой погода казалась при отсутствии ветра. Во все дни, кроме последнего, мы застали ветра и дожди. Зато, как правило, в эти моменты мы ехали в машине со всеми удобствами. Только во время просмотра Демифосса вспоминается сырость от моросящего дождя. Помимо ветров и дождей наше путешествие сопровождали облака, которые, оседая на вершинах, наиболее яростно проверяли нашу обувь, штаны и куртки на непромокаемость. Мы выбрали начало осени, потом что хотели посмотреть Исландию в то время, когда количество туристов уменьшится. Возможно, у осеннего сезона есть ещё одно преимущество – полное отсутствие блюстителей скоростного режима (но мы не злоупотребляли). Световой день был длиннее, чем в Москве, темнело около 8-8:30.

Цены

Цены в супермаркетах были в среднем в 2 раза выше московских. Цены на одежду в крупном ТЦ совпадали с московскими.