• Второй день путешествия по Норвегии: дорога Осло — Ставангер
  • Второй день путешествия по Норвегии: дорога Осло — Ставангер
  • Второй день путешествия по Норвегии: дорога Осло — Ставангер
  • Второй день путешествия по Норвегии: дорога Осло — Ставангер
  • Второй день путешествия по Норвегии: дорога Осло — Ставангер

Второй день путешествия по Норвегии: дорога Осло — Ставангер, знакомство с провинцией

  • Последнее изменение: 02.01.2018
  • Местоположение: Норвегия
  • Путешественники: Валерий Нистратов, Мария Нистратова

О наболевшем — о еде в Норвегии

Завтрак в отелях в формате шведского стола всего за 110 крон на человека оказался спасением в стране очень дорогой еды. Местные жители, кстати, тоже очень умерены в вопросе закупки еды, никаких ашановских тележек набитых до краев мы ни разу не встретили. Наоборот, обнаружили, что все время стремимся закупиться по российским стандартам и нахватываем невольно в свою маленькую корзинку даже больше местных, хотя покупаем не больше, чем на день вперед. От предположения, что не только нам цены кажутся ощутимыми, становилось спокойнее. Такие порядки, что поделаешь.

Об опыте вождения по местным дорогам (пока коротко)

Может быть, конечно, только водителям интересны подробности про вождение, но в отношении данной страны об этом невозможно не написать. День был невероятно солнечный. Норвеги гнали по серпантину с нарушением скорости 15—20 км: держали 90 км в час и на прямой, и на очень крутых горных поворотах (в начале поездки я не смогла бы к ним присоединиться, даже если бы не боялась нахватать штрафов, хотя в России не прочь быстрой езды). Мы продолжали быть обузой для всех и заезжали в карманы для того, чтобы пропускать теряющих терпение местных (или бывалых туристов).

О продолжении впечатлений на тему дорог можно прочитать здесь:

Прекрасная провинция

Порадовала невероятная ухоженность жилищ вне городов. Просторные дома, возделанные рядом с ними поля (причём видно, что каким-то крупногабаритным сельскохозяйственным оборудованием, то есть оптимизированно и технологично), множество озёр, гор и холмов. Житель почти каждого участка являлся обладателем великолепных видов на норвежскую природу. Заборов между домами не было. Скорее ограждения использовались для декорирования отдельных зон участка, нежели для отделения от соседей или даже дороги. Грядок местные почти не держат (цветы, огород и пр.), в основном сад украшается в близи дома деревьями и кустарниками, зато сено запасают почти все (зачем?). Участки преимущественно большие, от 30 соток. В сёлах иногда встречалось тесное соседство множества домов, тогда каждому из них приходилось по 4—6 сотки (тоже без ограждений между).

Опять столкнулись со своеобразной общительностью и коллективизмом Норвегов. Отъехав с трассы на заправку, увидели, как местные устроили гонки на лыже-роликах. При этом вокруг этого мероприятия собралось определенное количество негонщиков, которые радостно кучковались и общались друг с другом (ещё бы, работать они долго не работают, участки у них, как мы видели, уже подготовлены к зиме, выходной...).

Смотровых площадок для туристов по сравнению с Исландией было очень мало. А немногочисленные имеющиеся часто никак не помечались. Возможно, Норвегия как-либо специально не заинтересована быть удобной страной для туристов. Многие объявления (в общем-то важные) писались исключительно на норвежском, то есть от своих для своих.

Добрались

Перегон до Ставангера от Осло занял 9 часов вместе с перерывами на мороженное и просто «перевести дух». После него сил уже ни на что не осталось, кроме как на отельное время препровождение с готовкой ужина из магазинных продуктов (мы почти каждый вечер делали салат по нашему излюбленному рецепту и ели купленное уже приготовленным мясо). Бензин для горелки в середине поездки решили не покупать.