В городе
Ранним утром отзавтракали и к пол восьмого уже оказались на улицах Ставангера. Было утро воскресенья. Как мы теперь уже могли предсказать: большинство заведений сегодня не откроются вообще, а другая часть откроется в середине дня на пару часов. Из всех запланированных к детальному просмотру достопримечательностей обещал открыться музей нефти, к нашей радости, довольно скоро.
Пожарная колокольня закрылась к посещению 31 августа. Flog of Fjere требовал заблаговременной осведомленности расписания работы офиса продажи билетов на лодку (насколько мы поняли, лодка доставляет туристов в сад, засаженный различными экзотическими растениями). Интерактивный частный музей «Крыша викингов» не вывесил своего расписания.
Музей нефти порадовал. Мы осматривали его около двух с половиной часов. Множество композиций были интерактивными: игровой автомат (имитирующий кабину бурильной машины), комната тренировки поведения в аварийной ситуации, чулок быстрого спуска и др. Также предлагалось к просмотру два фильма по 12 минут для закрепления и усвоения информации, которую можно было почерпнуть благодаря многочисленным экспонатам музея и комментариям к ним. Английские описания были везде и даже: нам специально распечатали брошюру на русском языке с названиями экспонатов музея. На крыше музея открывались хорошие виды на гавань для любования и фотографирования (это нам вместо пожарной башни).
После музея довольные вышли на улицу и с радостью обнаружили, что «Крыша викингов» тоже открылась. Послушали аудиоэкскурсию с картинками о истории викингов.
Еще один марафон — удалось сбежать!
Затем мы вернулись на основную набережную и обнаружили, что все дороги перекрыты для спортивного мероприятия (на сей раз это была велогонка). Белые шатры с поварами уже готовили еду. Снова норвеги не теряли времени, чтобы собраться для общения. Интересный момент вышел с машиной. Потому что мы припарковались в самом центре города, к счастью смогли забрать машину, но дороги в нужном нам направлении были перекрыты. А навигатор устойчиво вез нас к перекрытиям, которые простирались далеко с запада на восток, отгораживая нужный нам юг от севера. Сначала мы чуть не встали в наметившуюся пробку, но я как водитель решила, что скоро эта ловушка «захлопнется», а дорогу могут вновь открыть только часа через четыре. Я резко развернулась на месте, и мы погнали машину на север (на карте виднелась обходная дорога, требующая от нас доехать до самой северной точки острова, затем вдоль западного берега полуострова можно было двигаться на юг). Единственный минус этого плана, ехать и выбирать повороты приходилось без поддержки навигатора. Счастье, что мы решили на это — все получилось. Откупились от этой проблемы только дополнительной платой за бензин, времени почти не потеряли.