• Рейкьявикradissonblu.com

• Последнее изменение: 02.10.2017
  • Местоположение: Исландия
  • Путешественники: Валерий Нистратов, Мария Нистратова

Мы прилетели поздним вечером. Рейкьявик встретил нас мощным штормовым ветром. Самолет трясло при посадке изрядно. Меня даже начало подташнивать, хотя я к такому не склонна ни в машине, ни в самолете — только при очень сильной тряске. Хокан (Hákon), который согласился нам помочь, «порадовал» странным сообщением, что он рад, что ветер «стих» после вчерашнего и позавчерашнего. И теперь природа Исландии «выглядит не такой пугающей». Но мне она показалась достаточно пугающей, тем более, что от отелей мы отказались в пользу машины. Как мы потом узнали ветра набирают такую силу еще и потому, что на острове почти нет высокой растительности, деревьев, «тормозящих» ветер.

Ночь прилёта и две последующие мы жили у Хокана на даче. Она находилась в 20-ти минутах езды на машине от Рейкьявика на берегу озера (вот бы из Москвы можно было так до своей дачи добираться). Большая часть города состояла из частных домов с небольшим прилегающим двориком, но были и кварталы с многоэтажками. Пробок мы не увидели в принципе, ни днем, ни вечером, ни утром.

К нам на участок регулярно прибегал заяц (вряд ли кролик). Сразу обратили на себя внимание деревья, которые имели очень изгибающиеся стволы, и, как мы убедились в первую ночь, невероятную ветроустойчивость. В первый день нам так и не удалось посмотреть Рейкьявик из-за недуга одного из участников поездки, но наша команда путешественников успела «восстановиться» к следующему утру. Долгожданное общение с хозяевами тоже пришлось перенести на завтрашний вечер.

Спасибо Хокану и его жене Аудур за прекрасный ужин и общение, которые случились на третий вечер пребывания в Исландии!

Единственный бросившийся мне в глаза «минус» Исландии для жизни (помимо специфического климата), если растить там детей, то подрастая, они с определенной долей вероятности могут отправиться в более «людные» части Европы за океан. Зато, довольно удобно работать, перемещаться, можно с большим комфортом завести лошадь или небольшую ферму рядом с городом, если есть желание.

На следующий день мы приступили к воплощению основной части маршрута.

Далее: Третий день путешествия по Исландии: Тингведлир и долина гейзеров Хёйкадалюр