Утром мы отправились по наставлению спасателей на лавовое поле. Мы купили у них карту с более подробным описанием местных дорог. Вулкан извергался южнее и базы спасателей, и самого кратера. Из-за недавнего извержения половина дороги проходила по свежему пеплу. Машина тонула в нём, уходила в занос, но не глохла. Можно было спокойно ехать 60 км/ч (пребывая при этом в хорошем заносе). Вдали были видны испарения.
Мы доехали до нужной точки. Нас отделяла от места только река. Там, где лава соприкасалась с рекой, вода нагревалась до 60ºС — невозможно было держать руку. Табличка гласила: «Только для больших джипов». Мы прошли несколько метров, становилось ясно — легкой сухой переправы нет. Мы вернулись к парковке, сняли ботинки, носки и пошли вброд своими силами. Вначале река была холодной, как и полагается горным рекам, но после середины она резко стала приятно теплой. Глубина реки оказалась чуть выше колена, а течение достаточно слабое, чтобы можно было бродить босиком. Теперь мы узнали, как выглядит годовалая лава. Насладившись поразительной теплотой воды, мы начали обратный путь.
У нас осталось полбака, но наклон местности теперь был в нашу пользу. Мы ещё вчера обсудили со спасателями северную дрогу (они ее, правда, называют западной). В ходе дискуссии пришли к выводу, что сложность дорог примерно одинакова — так и оказалось. Правда в одной из новых рек, которая была чуть шире и глубже, (но, казалось, что с более спокойным течением) мы два раза почувствовали, как ослабевает тяга машины. Зато новая дорога подарила нам новые непривычные пейзажи.
Вы ехали на трассу с хорошим запасом бензина. Чтобы не делать крюк, поехали сразу к Деттифоссу — самому мощному водопаду Европы.
Далее: Восьмой день путешествия по Исландии: кратер Витя, район горы Крабла, Акюрери, дорога на Рекьявик