• Дорога к Кьерагболтену, встреча с милицией
  • Дорога к Кьерагболтену, встреча с милицией
  • Дорога к Кьерагболтену, встреча с милицией
  • Дорога к Кьерагболтену, встреча с милицией
  • Дорога к Кьерагболтену, встреча с милицией
  • Дорога к Кьерагболтену, встреча с милицией

Третий день путешествия по Норвегии: дорога к Кьерагболтену, встреча с полицией

  • Последнее изменение: Ноябрь 29, 2016
  • Местоположение: Норвегия
  • Путешественники: Валерий Нистратов, Мария Нистратова

А вы опасаетесь органов власти?

Впереди нам предстоял двухчасовой с половиной путь в 138 км на машине к началу тропы на Кьерагболтен. Это было единственное место, где букинг не смог предложить нам отель. Внезапно впервые нам пришло в голову, что может быть наш навигатор сможет показать отель рядом с нужным местом, и тогда не придётся пользоваться взятой для этого случая палаткой. И действительно гугл нашёл приятный по описанию и фотографиям отель. Информация из Интернета гласила, что все места на нужные нам даты заняты. Но мы решили все равно заехать туда и спросить лично у хозяев.

Опять показали много красоты за окном автомобиля. Все, как я описывала для второго дня, но в то же время что-то чуть-чуть по-новому и по-прежнему так красиво, что даже не хочется разговаривать, просто растворяться в любовании красотой природы.

Из веселого, дорога после Ставангера стала совсем узкой и для того чтобы разъезжаться со встречкой нужно было заезжать колесом на полосу, обозначающую обочину (за полосой 30 см и резкий скат). Адреналином, по крайней мере, водителя, местные дороги не обделяют, парк атракционов можно не посещать. Мы уже приняли к тому моменту решение придерживаться скорости местных водителей, посколько узнали, что камеры, фиксирующие скорость, должны располагаться строго за знаком, предупреждающем о камере. А другие камеры, которые мы регулярно встречаем, скорость не фиксируют.

Таким образом, на резвой скорости мы доехали до еще большего сужения дороги и обнаружили, что жители скорость почти не сбросили, разве что до 70 и до 60 км в час в самых узких местах (обратите внимание, третье фото слева). Мне же было настолько непривычно тесно, что при наличии встречки мы сбрасывали до 20 км. Со временем мы заметили у себя на хвосте машину полиции. Интересно, она следит за нами с момента превышения скорости на 20 км или заинтересовалась нашим неуместно медленным передвижением сейчас? Встречки было очень много, потому что в воскресенье дачники возвращались в Ставангер, который мы старались покинуть.

На ближайшем съезде мы завернули к стоянке. От полицейских нужно было избавляться: на узкой дороге нам и без них некомфортно, а на широкой мы планировали превышать. Служебная машина свернула вместе с нами, и местный полицейский сразу прибежал к нам проверять документы. Мы выдали ему все, что попросили. Он вёл себя довольно доброжелательно и не пугал ни чем, кроме своего статуса. Он сообщил нам, что мы едем так, как будто впервые движемся по такой узкой дороге. Мы подтвердили. В Хорватии были точно такие же узкие дороги с серпантином, но встречные машины не пытались на них разъезжаться на полной скорости!!! (Все двигались не быстрее 40 км). Совершенно очевидно, что на такой узкой дороге с резвыми норвежскими водителями на встречке мы впервые.

Мужчина предложил не стесняться и сбрасывать скорость даже до полной остановки, лишь бы это позволило нам постепенно освоиться, не устраивая в горах ДТП. Его рекомендация дублировала выбранную нами стратегию. Мы попрощались.

Удлинив ожидаемое навигатором время прибытия минут на 50, мы добрались до отеля, где нас согласились принять. Место оказалось очень приятным, как и все до этого заблаговременно отобранные нами отели. Видимо палаточных ночёвок в этой поездке у нас не будет. По пути встретилось много отельчиков, предлагавших ночлег. Но они показались менее благоприятной перспективой сну в палатке.