• кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскья
  • кратер Аскьяtourister.ru
  • кратер Аскьяtourister.ru

Шестой день путешествия по Исландиии: кратер Аскья

  • Последнее изменение: 02.01.2018
  • Местоположение: Исландия
  • Путешественники: Валерий Нистратов, Мария Нистратова

Домчавшись до Эллистадира мы начали сомневаться, ехать ли на Аскью:

  • пунктирные дорогие нам не понравились количеством камней, бьющих по днищу;
  • хватит ли нам бензина (270 по бездорожью + отсутствие заправки на трассе сразу после выезда.

Подъехав к заветному повороту, мы решили начать. Обнаружили, что камни из под колёс не летят, хотя тропа узкая, усыпанная камнями. Вскоре появилась заветная табличка «4х4 only». Вокруг всё было очень насыщенных красно-оранжево-коричнево-серо-зеленых цветов. Смотрелось безжизненно, но невероятно красиво. Мы решили. Продолжать. Скоро нам предстоит увидеть, что они предполагают под бродом рек. Когда я была на Урале, у местных водителей джипов при брожении рек, вода доставала почти до стекла.

Мы доехали до небольшой речки, которая не вызвала у нас особого страха (но и бродом, как мы потом выяснили) она не считалась. Поскольку один из нас потом мог перебраться через реку без машины, то наши первые успехи в этом деле мы радостно снимали на камеру. И так было реки четыре.

Наконец мы доехали до горной реки с сильным течением, которая своей глубиной погрузила бы под воду как раз половину нашей двери. Но возвращаться нам уже совершенно не хотелось. И мы рискнули начать брод. Поддержали нас ещё «объясняющие» знаки, на которых был нарисована машина, заезжающая носом в реку — «only for 4х4».

Мы ехали, как и полагалось, без разгона. Машину занесло, но она выровнялась. Окрыленные своим успехом, мы выехали на берег. Это был наш первый серьёзный брод. Машина ушла по фары, но на уровень капота в этот раз не заливало. Герметичности Suzuki, кажется, ничего не угрожало. Победа!

Далее нам осталось преодолеть ещё две аналогичные реки. Но они уже не показались нам такими уж страшными. Машина тяги не теряла нигде.

Вскоре мы добрались до закрытых ворот, которые, видимо, предназначались для того, чтобы все прочитали объявление («с дорог не съезжать, палатки ставить только в отведенных местах»). На дороге стало больше препятствий, но даже в скорости мы не потеряли.

Добрались до лагеря. Спасатели были очень гостеприимны, интересовались, есть ли у нас всё необходимое, чтобы чувствовать себя достаточно комфортно. Рассказали, где можно посмотреть лавовое поле (извержение прошлого года). В летнее время здесь можно было бы снять комнату.

Мы направились к кратеру. Дорога заняла около 40 минут. Было очень облачно (=мокро), но одежда выдерживала. Аскья и озеро… превзошли все наши ожидания. Ночь мы провели в машине из-за сильной влаги, ветра и низкой температуры.

Далее: Седьмой день путешествия по Исландии: лавовое поле, водопад Деттифосс, озеро Миватн