• Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью
  • Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью
  • Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью
  • Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью
  • Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью
  • Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью
  • Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью
  • Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью
  • Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью
  • Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью
  • Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью

Седьмой день путешествия по Норвегии: Гьерангер фьорд не встречает туристов осенью

  • Последнее изменение: Декабрь 09, 2016
  • Местоположение: Норвегия
  • Путешественники: Валерий Нистратов, Мария Нистратова

С сентября рассчитывайте только на свои ноги

Мы заночевали в 10 минутах езды на машине от легендарного фьорда. Гьерангер нас удивил бесплатной парковкой у пристани (такого мы раньше в Норвегии не встречали, даже боязно было оставлять по непривычке). Но, к сожалению, оставлять личный транспорт надолго и не потребовалось, потому что с началом сентября туристический сезон был полностью закрыт — экскурсионный паром не плавал, частные яхты не ходили, экскурсионный вертолет не летал, про экскурсионные автобусы по понятным причинам мы не интересовались, но думаем, что они тоже завершили сезон.

Приятной неожиданностью стала карта, с множеством маршрутов одного дня для хайкинга. В том числе, в отличие от предыдущих мест, были маршруты требующие не только походной одежды-обуви, но и альпинистского снаряжения. Раздолье для любителей туристического спорта и восхождений!

По общему согласованию, мы решили после вчерашнего сделать перерыв в физической нагрузке, но остались с возбужденным желанием вернуться в это место для прогулок. Наиболее приглянувшийся нам вариант — пеший маршрут к водопаду семь сестер: шести часовой в обе стороны, «красный» по сложности (одежда, обувь, физ. подготовка, но отсутствие необходимости в альпинистском снаряжении). Я подумала, что подобный трек (и даже два-три), гораздо более удачное вложение времени вместо прогулки на катере, учитывая наши препочтения.

Раз мы не погуляли здесь, то было время пораньше приехать в Олесунн и посмотреть, что предложит нам этот город. Машинный перегон предстоял самый короткий за поездку — всего 107 километров (чуть боле двух часов).

Олесунн

В Олесунне мы оказались днем, оставалось часов пять до наступления темноты. Как и все города Норвегии этот тоже не показался нам большим. По размерам похож на Ставангер.

Первая сложность, с которой мы по обыкновению столкнулись — парковка. Там была автоматическая система оплаты. Камеры фиксируют заезд машины в помещение и отсчитывают время пребывания. Пытаясь разобраться с оплатой, мы нечаянно (до того как нашли переход на английский язык) вычеркнули нашу машину из базы — то есть осуществили то, что необходимо сделать перед выездом. Нам выдали информацию, что стояли мы мало, поэтому оплата не уместна. Обратно поставить номера «на учет» помог круг на машине по парковке вдоль камер.

Сразу над нашей парковкой мы наткнулись на красивый парк. Именно здесь была смотровая площадка, с которой открываются виды удачные для того, чтобы делать фотографии. Кстати, самые удачные фотографии получались не на самом верху смотровой площадки, а скорее в середине лестничного подъема.

Парк был больше, чем мы успевали осмотреть, потому что еще хотелось увидеть город: какие дома, что делают люди, как много магазинов, культурных мест и пр.

Итак, город показался нам небольшим. Магазинов достаточно, кафе и рестораны есть, но музеи, консерватории, спортивные площадки, стадионы и другие специфические для города места не попадались. Людей было немного. На полуострове в западной части города дома и квартиры казались совсем маленькими. Зато на горизонте, севернее от Олесунна виднелся пригород, манивший просторами. Именно в этом северном частном секторе нам и предстояло ночевать (очень рады, что выбрали этот вариант вместо дорогих и мало обещавших отелей Олесунна).

Прибрежные территории за чертой города завораживают…

Мы добрались до отеля, который понравился нам местом расположения (на берегу моря) и приятной (ненавязчивой) общительностью хозяев. Снова окрестности порадовали больше, чем сам город. Ухоженные большие участки, просторные дома, никаких заборов, потрясающие виды.

Оказалось, хозяйка нашего сегодняшнего отеля учила в школе русский. С тех времен, кроме отдельных слов, она мало что помнила, но было приятно и трогательно, что когда-то она учила наш язык и изучала нашу культуру, как полагается учащим иностранные языки. Может быть даже она выбрала этот язык из нескольких доступных в ее школе.

Снова невозможно не прокомментировать заборы. У норвегов их почти что нет! Мы заметили это во второй день и убедились в этом сейчас. Если выехать в подмосковье, то едва ли получится найти хотя бы один не отгороженный участок. Наоборот, чем богаче имение, тем выше и толще будет забор, тем больше камер вы заметите по периметру. Здесь, если кто-то и делал небольшие изгороди, то больше было похоже, что сделаны они для украшения, а не для того, чтобы отделиться, уединиться или ограничить просматриваемость участка или дома. Интересно, кака психология и менталитет за этим стоят? Может быть запреты на ограждения, например, чтобы дать простор для жизни некоторым диким животным?